“Зимняя сказка”

Сценарий новогоднего представления коллектива средней школы № 18 Пинска, победителя Республиканского смотра-конкурса “Ёлка-фэст 2020”

Цель: создание условий для развития творческих способностей у младших школьников, сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей.
Задачи:
развивать творческие и артистические способности детей;
воспитывать эстетический вкус, навыки культурного поведения;
способствовать развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого, эмоционального праздника;
создать условия для психологической разгрузки и раскрепощения детей.

Данное мероприятие может быть использовано во внеурочной деятельности для проведения новогоднего утренника. Рассчитано на детей 6—12 лет. Это сценарий театрализованного представления с музыкальными играми.

Технические средства: микрофоны, усилитель, фонограмма музыки к мероприятию, неоновые лампы, мультимедийный проектор.
Оборудование: большое зеркало, деревянная елка, рамы, леденцы, белая и синяя ткань, большие осколки.
Ход выступления
(Звук вьюги, на сцене — волшебное зеркало.)
Голос за кадром. Далеко на севере, где все окутано льдом, лежало Королевство кривых зеркал. В заколдованных зеркалах все отражалось, превращая хорошее в плохое, прекрасное — в безобразное, а правдивое — в лживое.
Однажды, в канун Нового года, Злая Вьюга захотела поднять одно из зеркал до самого неба, чтобы посмеяться над всем миром и испортить праздник, но зеркало выскользнуло и упало на землю. А где оно оказалось, мы узнаем чуть позже…
Музыкальный номер: танцевальная постановка.
(Выбегают мальчик и девочка, готовятся к Новому году, дети открывают подарки, находят заколдованное зеркало.)
Девочка. Смотри, какое красивое зеркало.
Мальчик. Ой, что происходит (дети проходят сквозь зеркало и попадают в Зазеркалье).
Музыкальный номер: танец с рамами.
(Выход Деда Мороза и Снегурочки.)

Голос за кадром. Злая Вьюга похитила детей и спрятала их в Королевстве кривых зеркал. Дед Мороз и Снегурочка отправились на их поиски.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята.
Дед Мороз. Здравствуйте, детишки. Ребята, вы знаете, что Злая Вьюга похитила детей?
(Ответы детей: ДА!)
Снегурочка. Дедушка Мороз, как мы найдем ребят? Что же нам делать? Надо помочь детям вернуться домой. Как мы их найдем, ведь Зазеркалье такое большое? Мы должны успеть до наступления Нового года.
Дед Мороз. Не переживай, внученька, в Заколдованном королевстве живут сказочные, добрые жители — фьёки. Они помогут нам.
Снегурочка. Я знаю, что фьёки очень любят сладкое. Чтобы они пришли к нам на помощь, давайте все вместе, дружно произнесем сладкую считалочку.
Дед Мороз. Ребята, поможете нам?


Мы едим конфеты — раз,
Мы едим печенье — два,
Мы едим варенье — три.
Фьёки, всем нам помоги!
(Игра на ускорение.)

Фьёк 1. Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в Зазеркалье. Что привело вас сюда?
Дед Мороз. Здравствуйте, мы ищем мальчика и девочку. Может, вы видели их?
Фьёк 2. Нет, но знаем, где можно найти ребят, мы проведем вас
Фьёк 1. Нам нужно пройти через дремучий лес, на пути нас ждет много испытаний.
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята, тогда мы отправляемся в путь…
Дед Мороз. Ребята, чтобы идти было веселее, двигайтесь вместе с нами!
Снегурочка. Только будьте очень внимательны, повторяйте все движения, чтобы вьюга нас не заметила.
Фьёк 2. Ребята, вставайте со своих мест и делайте движения вместе с нами.
Дед Мороз. Готовы? Начинаем!

Музыкальная игра. “Двигайся, замри”.
Снегурочка. Ура, мы нашли дорогу и сможем выйти из дремучего леса.
Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Переход (герои проходят по импровизированной дороге, подсвеченной фонариками).
(Гаснет свет, слышен звук вьюги, появляются помощники с белыми лентами.)
Дед Мороз. Ребята, Злая вьюга отправила в погоню за нами свою сестру — Метель, чтобы она замела дорогу и мы не смогли найти ребят.
Снегурочка. Дедушка Мороз, ребята, давайте с ней подружимся, и тогда она станет доброй и не сможет нам помешать.
Дед Мороз. Ребята, готовы играть с Метелью?
(Ответы детей: ДА!)
Снегурочка. Встаем со своих мест и внимательно выполняем наши команды. Когда звучит музыка, мы с вами танцуем, а как только музыка останавливается — прячемся. Готовы? Начинаем!

Музыкальная игра “Метель”.
(Пока звучит музыка, ребята в зале танцуют, затем музыка останавливается, и ребята должны спрятаться (присесть) от Метели (используются белые ленты).
Снегурочка. Ура, ребята, благодаря вам злая Метель превратилась в добрую, волшебную снежинку.
Дед Мороз. А мы продолжаем наш путь.
Снегурочка: Дедушка Мороз, что происходит? Так холодно! Это проделки злой вьюги.
(На сцене выстраивается стена из осколков.)
Снегурочка: Ой, перед нами ледяная стена, мы не сможем пройти.
Дед Мороз: Это Злая Вьюга пытается нас остановить. Нам нужно разбить лед.
Снегурочка: А разбивать лед мы будем снежками. Ребята, поможете нам?
Дед Мороз: Мы будем лепить волшебные снежки и по моей команде бросать их в ледяную стену. Если мы все сделаем весело и дружно, тогда у нас все получится.

Музыкальная игра “Снежки”.
(Ребята вместе с героями выполняют под музыку движения, лепят импровизированные снежки и бросают их в ледяную стену.)
Стена разбивается, слышен треск, за стеной стоят дети.
Снегурочка. Дедушка Мороз, смотри. Ура, мы нашли ребят!
Мальчик. Спасибо вам всем огромное за помощь!
Девочка. Благодаря вам мы сможем вернуться домой.
Дед Мороз. Спасибо огромное вам, Фьёки, а за вашу помощь мы хотим вам подарить леденцы. (Дарят леденцы.) Снегурочка, дети, а нам нужно спешить, ведь скоро Новый год.

Музыкальный номер: танец “Рамы”.
(Все герои проходят через рамы и сквозь зеркало.)
Снегурочка. Ура! Дедушка, ребята, у нас все получилось!
Девочка. Спасибо вам, ребята, за помощь!
Мальчик. Благодаря вам мы сможем встретить Новый год.

Музыкальная постановка (дети играют).
Дед Мороз.
Новый год — это зимняя сказка,
Пусть сегодня раскрасит она
Твою жизнь яркою краской,
Чтоб душа была счастьем полна!
Снегурочка.
Сегодня волшебство произойдет,
Сегодня чудеса случатся,
Пускай плохое прочь уйдет
И все мечты осуществятся!
Дед Мороз. С Новым годом!
Снегурочка. Ребята, вставайте со своих мест, пойте и танцуйте вместе с нами!

Финальная песня “Новогодний секрет”.
(Слова и музыка Алексея Ольханского.)


Инна ШАХНОВИЧ,
заместитель директора по воспитательной работе;
Алёна БОРИСЕВИЧ и Наталья РОГАЛЬ,
педагоги-организаторы;
Людмила ГУРИНА и Татьяна ХАЛАИМ,
педагоги дополнительного образования.